Дорогие ключевые слова. Выбор тематики для сайта

Опубликовано 1991 день назад, автор Максим Береговой
singleimage

Пока подбирал релевантный заголовок для статьи – обнаружил, что в wordstat.yandex.ru почти никто не интересуется данной темой: «дорогие ключевые слова» – 80 запросов в месяц, «дорогие тематики» – 174. С одной стороны удивляет, с другой – радует: есть ещё место в интернете.

Вступление (не по теме)

Давно я ничего не постил – очень много работаю, появляются новые проекты, не до блогинга. Недавно почистил весь сервер от всяких шеллов и вирусов, в том числе этот блог – что-то висело на нём. Теперь чистенький и менее уязвимый. Пришлось отдать 2,5к одному из лучших сисадминов на free-lance.ru, но зато качественно и надёжно.

А статью эту пишу, во-первых, чтобы протестировать сайт после обновления сервера, но главное – чтобы не забыть набравшиеся за пару дней мысли относительно выбора наиболее рентабельной тематики для нового сайта с классической бизнес-моделью заработка на рекламе (преимущественно, контекстной).

Тоже не по теме: онлайн-кинотеатр

Наблюдая за огромным трафиком и относительно низкой конкурентностью в кино-тематике, создал и развиваю подобный проект. Рынок огромный, трафика тоже очень много. А конкуренция низкая в том смысле, что 95% онлайн-кинотеатров – откровенные ГС с ВК-окнами, попандерами, слайдерами и полным копипастом.

Я тоже это всё попробовал (кроме копипаста) – заработок крайне низкий + схватил от Яндекса пометку о вредоносности сайта, т.к. через всякие paymonsters просачиваются вирусы. Рекламу эту снял, Яндекс снял пометку. Кстати, уже через пару недель после регистрации домена на сайт заходили несколько тысяч человек в день, пока не было пометки о вредоносности. Потом посещаемость упала раз в 10.

Но суть не в этом, я в итоге оставил 3 тизера и широкий баннер «доска почёта» от AdSense, который сейчас приносит 16 рублей за 1000 показов. Средняя цена клика – 5 рублей: не удивительно, тематика развлекательная, но и трафика в ней в десятки раз больше, чем в форексе, строительстве и недвижимости.

Уже по теме: цена клика, CTR и конкуренция в РСЯ

Кстати, о форексе (приближаемся к теме статьи) – до сих пор кричат, что это супер-денежная тема. По-моему, его время уже прошло. Скриншоты делать мне лень, но вот Директ оценивает цену клика за «форекс» в $4.12 с CTR 0,33. В то время как достаточно нишевый запрос «мужское бесплодие» оценивается в $6.98 с тем же CTR. Или «авто кредит» – $1.87, но CTR в 2,5 раза выше – итого $4,6 за клик. Кстати, в отчёте Бегуна за 2011 год авто-тематика оценивается как самая денежная. Я посмотрел конкуренцию и рынок, и решил создать авто-сайт с братом – он у меня в этом деле профессионал. Посмотрим, что из этого выйдет.

Вернёмся к «баранам»: не стоит смотреть только на цену клика, трафик и конкурентность запроса. Оценивайте также CTR и распространённость тематики (конкуренцию) в РСЯ, ведь Директ даёт прогноз бюджета на основе тарифов в поиске, а вот по РСЯ статистику не предоставляет. И если в РСЯ сайтов выбранной тематики тьма-тьмущая, то вся эта супер-высокая цена клика размоется по всем вашим конкурентам, и от того же «разработка сайтов» (например) за $21,57 останутся копейки.

Самые денежные тематики

В форумах и блогах вебмастера пишут, что самые дорогие клики в тематиках строительства, недвижимости, авто, финансах и медицине. Кстати, на тему строительства посмотрел на telderi.ru скриншот доходов в РСЯ одного из продаваемых сайтов – CTR 0,65, цена за клик 3,11р. В то время как у меня в медицине стоимость клика 2,37р с CTR 1,46. И это ещё плохой показатель.

Идём дальше: сайт ibegun.ru отдаёт лидерство форексу, продвижению сайтов, а также шинам и дискам. Очень странная статистика, хотя Бегун – он и в Африке Бегун. Что касается англоязычного AdSense – у них там вообще всё по-другому: страхование, ипотека и прочее. Ну а Яндекс.Каталог берёт $19.37 за клик в категории «Производство и поставки нефтегазового оборудования».

И вот с таким разбросом данных я в замешательстве: в какую тему лезть. Нет, в некоторые темы я уже залез, но какая самая-самая сочная с учётом цены клика, CTR, количества запросов, количества сайтов и количества сайтов в РСЯ, я так и не понял. Судя по всему, по открытым источникам это на 100% и не определить – всё нужно пробовать и постигать путём экспериментов.

«К чёрту всё! Берись и делай!» (Ричард Брэнсон)

Так что хватит думать – берите и делайте! Все самые денежные темы я здесь написал – берите одну из них, и ищите под неё ключевые слова с ценой гарантированных показов от $3, и на них работайте. А дальше опыт покажет, куда лучше двигаться.

Главное ввязаться в драку, а там разберёмся что к чему ;) Успехов!

Ваше мнение?

Допускается использование HTML тегов и атрибутов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>